В территориальный отдел поступают обращения о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (электроснабжение), и при этом потребителю был нанесен ущерб (выход из строя бытовых приборов).
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) предусматривает, что исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору. Статья 29 Закона предусматривает в т.ч. право потребителя на возмещение убытков.
Рекомендуем потребителям следующий порядок действий:
1. Зафиксировать предоставление услуг ЖКХ ненадлежащего качества (позвонить в аварийную службу, исполнителю услуг и пр.).
2. С участием представителей исполнителя составить акт о предоставлении услуг ЖКХ ненадлежащего качества.
3. В качестве доказательств также возможно видеофиксация последствий предоставления услуг ЖКХ, а также свидетельские показания.
4. Направить письменную претензию в адрес исполнителя услуг с предъявлением требований о возмещении убытков (фото вышедшей из строя бытовой техники, копии чеков при наличии и пр.)
5. В случае споров о возмещении стоимости и установления причин, провести независимую и оценочную экспертизу, при этом уведомить о дате, месте и времени проведения экспертизы исполнителя услуг. В случае невозможности требовать проведения экспертизы у исполнителя услуг, ходатайствовать о ее проведении в судебном порядке.
6. По результатам проведения экспертизы направить досудебную претензию в адрес исполнителя услуг, в случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке, обратиться с исковым заявлением в суд.
Территориальный отдел окажет помощь при составлении искового заявления в защиту конкретного потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, либо предоставит заключение по делу в целях защиты прав потребителей.