В связи с реализацией Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведено 233 профилактических мероприятия, а именно: предостережений – 159, профилактических визитов – 22, консультирований – 52.
За указанный период территориальный отдел подготовил 3 заключения по делам в целях защиты прав потребителей (присуждено денежных средств в пользу потребителей 131,4 тыс.руб.) и обратился в суд с 3 исками в защиту конкретных потребителей (рассмотрен 1 иск, присуждено денежных средств 77,3 тыс.руб.).
В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 138 письменных обращений на нарушение потребительских прав. Наибольшее число нареканий населения вызвано деятельностью предприятий в сфере ЖКХ (22%), розничной торговли (58%), банковской деятельности и деятельности иных финансовых организаций (7%), связи (2%), бытового обслуживания населения (3%), медицинские услуги (4%), транспортные услуги (4%).
За консультацией и правовой поддержкой можно обратиться в территориальный отдел по телефону (8202) 57-91-72, 57-90-51 ежедневно в рабочие дни.
На официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Защита прав потребителей» (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=20927) размещены ответы на распространенные вопросы связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств продавцами и исполнителями услуг.