
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени- отчеству и, представляясь «сотрудниками энергосбытовой компании», сообщают о положенной «льготе» - «скидке на оплату электроэнергии или возможности бесплатной замены электросчётчика». Якобы, для оформления документов требуются номер СНИЛС и паспортные данные. Для того, чтобы встать в электронную очередь и не приходить в офис, так как желающих получить «льготы» слишком много, необходимо сообщить код из СМС-сообщения.
Северная сбытовая компания просит своих клиентов быть бдительными! Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Специалисты ООО «ССК» напоминают, что при замене счётчиков в многоквартирных домах поставщик электроэнергии не присылает никаких кодов для подачи заявок, не запрашивает персональные данные, пароли и коды доступа.
Энергетики могут позвонить для согласования с собственником квартиры даты и времени установки прибора учёта.
Установка прибора учёта электроэнергии при отсутствии или замена при выходе из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.
Обращаем внимание, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ по звонку не предоставляются. Они оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
ООО «ССК» просит всех абонентов не доверять подобным звонкам, не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС- сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.