
Обязательная маркировка средствами
идентификации легкой промышленности
«Честный ЗНАК» – это отечественная система цифровой маркировки товаров. Основная цель проекта – это создание прозрачных условий деятельности на торговом рынке России.
Обязательная маркировка одежды в соответствии с действующим законодательством стартовала с 01 января 2021 года. В распоряжении Правительства РФ № 792-р и Постановлении Правительства РФ № 1956 указаны категории, подлежащие маркировке.
Маркировке подлежат все вещи, которые производятся в России или попадают в страну из-за рубежа.
Изделия, ввезённые в Россию путём параллельного импорта, также необходимо промаркировать.
Средство идентификации товаров формируется участником оборота товаров и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации.
Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.
В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
При покупке товаров потребитель может самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Это позволит потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
При игнорировании требования об обязательной маркировке или других нарушениях в этой области юридические и/или физические лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
- производство и ввод в оборот, а также продажа одежды без маркировки, для должностного лица грозит штрафом с конфискацией (5000 — 10 000 руб.), для юридического лица сумма штрафа возрастает до 50 000 — 100 000 руб.;
- производство и сбыт товаров в большом объеме, а также реализация с поддельным Data Matrix кодом, может привести не только к штрафу в размере до 300 000 руб., но и к лишению свободы на срок до 6 лет.
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец
тел. (8202) 57-98-07, 8-921-255-24-95
Договор на платные медицинские услуги
Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Платные медицинские услуги оказываться в соответствии с действующим законодательством. Основными нормативными документами, регулирующими данный вид деятельности, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации,
- Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006".
Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором в письменном виде. При заключении договора потребителю и (или) заказчику должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи (при наличии), применяемые при предоставлении платных медицинских услуг, а также информация о возможности осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;
б) информация о медицинском работнике, отвечающем за предоставление соответствующей платной медицинской услуги (его профессиональном образовании и квалификации);
в) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
В договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и (или) заказчика о том, что граждане, находящиеся на лечении, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Исполнитель доводит до потребителя и (или) заказчика информацию о форме и способах направления обращений (жалоб) в органы государственной власти и организации, а также сообщает почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые может быть направлено обращение (жалоба). В случае если такая информация исполнителем не предоставлена, потребитель и (или) заказчик вправе направить обращение (жалобу) в любой форме и любым способом.
Отказ в обслуживании в ресторане
Вопрос: имеют ли право владельцы ресторана отказать в обслуживании без объяснения причин?
Ответ: Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (далее Правила) регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
В соответствии с п. 4 Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В п. 13 Правил установлено, что исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
Отказ организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Таким образом, отказ в обслуживании граждан без уважительных причин, является противозаконным, ущемляет права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Следовательно, на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» такие условия договора являются недействительными.
Ответственность при оказании физкультурно-оздоровительных услуг
Физкультурно-оздоровительные услуги – это деятельность, направленная на укрепление здоровья, улучшение физической формы, психоэмоционального состояния граждан.
Физкультурно-оздоровительные услуги оказываться в соответствии с действующим законодательством. Основными нормативными документами, регулирующими данный вид деятельности, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
- Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 N 129 "Об утверждении Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг".
За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора и (или) обязательств при оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель и потребитель (заказчик) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель (заказчик) несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества исполнителя, нарушения обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и условиями договора.
Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.